Педагог-психолог Эльвира Демидова рассказала родителям про невербальное общение. Дала советы родителям детей с РАС. Термин «невербальный» обозначает человека, который не использует голос для общения. Довольно часто дети не говорят совсем, либо речь развивается у них с большой задержкой. Существует несколько каналов или типов невербального общения. Основные элементы невербального общения: жесты, позы, мимика и голос. Десять основных навыков невербального общения, которые помогут родителям:
1. Значение зрительного контакта
2. Разговор на уровне ребенка
3. Использование позы, открытой к общению
4. Позитивное выражение лица
5. Обоюдное, совместное внимание
6. Тон голоса и интонации (параязык) при разговоре с детьми
7. Жесты
8. Звуки (угу, м-м-м, ах)
9. Близость между родителем и ребенком
10. Передвижение (движения, которые следует/не следует совершать родителям)
Удивительно, что внимание к невербальному общению и несколько небольших его корректировок может настолько серьезно влиять на связь родителей с детьми и на то, как они будут взаимодействовать с окружающим миром.
Логопед Центра Роза Владимирова выступила с лекцией "Рекомендации логопеда по формированию коммуникативных навыков у детей с РАС". Обучая ребенка умению выражать просьбы, необходимо использовать его любимые продукты питания или игрушки. Формировать умение отвечать на вопросы целесообразно при помощи любимой книги. Часто в процессе общения с аутичным ребенком мы сталкиваемся с ситуацией, когда он не знает, как привлечь внимание. В этом случае ему нужно подсказать слова, подходящие в данной ситуации: «Помоги», «Дай», «Давай играть» и т.д. Наблюдайте за ребенком, проявляя внимание к его проблеме. Например: Вы видите, что ребенок пытается найти ботинки. Когда он посмотрит на Вас, подскажите ему необходимые слова «Где ботинки?». Если он за Вами повторит, сразу же достаньте или же покажите, где они, подкрепляя коммуникативное высказывание.
Наши специалисты советуют родителям выполнять их рекомендации после завершения курса реабилитации.
16:14