« Занятие по стимуляции самостоятельной ходьбы и коррекции ее нарушений».

« Занятие по стимуляции самостоятельной ходьбы и коррекции ее нарушений».

13 января 2020 года медицинская сестра  стационарного отделения  БУ « Реабилитационный центр для детей» Минтруда Чувашии Елизавета Судакова провела с детьми с заболеваниями ОДА и их родителями занятие   по стимуляции самостоятельной ходьбы и коррекции ее нарушений.

Физическое воспитание является важной частью общей системы обучения, коррекции и лечения детей с нарушениями опорно – двигательного аппарата. Развитие двигательных функций ребенка с ДЦП имеет спецефические особенности, требующих особых методов и приемов. Ранняя стимуляция развития основных навыков должна начитаться с первых месяцев жизни, это поможет в значительной степени предупредить формирование патологических двигательных стереотипов. В раннем и младшем дошкольном возрасте, когда ребенок еще не осознает своего дефекта и не стремится к его активному преодолению, занятия следует выстроить на принципах систематичности, регулярности и непрерывности. Большое  значение имеет поэтапный подход к  выполнению  специальных упражнений с учетом степени сформированных основных двигательных функций ребенка. Коррекционная работа, направленная на стимуляцию самостоятельной ходьбы и коррекцию ее нарушений, направлена на формирование  контроля над положением головы и ее движениями, обучению разгибанию верхней части туловища, тренировка опорной функции рук , развитие возможности удержания вертикальной позы с опорой на ноги, переноса массы тела на ноги и стимуляции ходьбы с приспособлениями( ходунки, брусья). Для каждого ребенка требуется индивидуальный подход в зависимости от возраста, формы заболевания и психологического развития ребенка. Также следует обратить внимание на исключение формирования патологических поз, что в дальнейшем может привести к развитию сгибательных контрактур коленных и тазобедренных суставов.  В ходе занятия  медицинская сестра Елизавета Николаевна продемонстрировала комплекс  упражнений с использованием ходунков  и брусьев для  стимуляционной ходьбы. Дети  старательно выполняли специальные  упражнения. Медсестра объяснила необходимость проведения   общих движений  поэтапно  с учетом степени сформирован основных двигательных функций .

 



13 февраля 2020
13:34
Поделиться