Педагог-психолог Центра проводит развивающие занятия по игровой терапии

Педагог-психолог Центра проводит развивающие занятия по игровой терапии

Ребята группы риска, находящиеся в стационарном отделении БУ «Реабилитационный центр для детей» Минтруда Чувашии особенно нуждаются в психологическом сопровождении. Педагог-психолог отделения социально-педагогической реабилитации Эльвира Демидова ежедневно проводит с ребятами развивающие занятия, направленные на коррекцию их психоэмоционального фона и стимулирование высших психических функций.

Занятия дают положительные результаты. Эльвира Викторовна отмечает, что в развитии высших психических функций данной категории детей хорошо себя зарекомендовала методика игровой терапии. Игровая терапия – разновидность арт-терапии, психотерапевтический метод, основанный на использовании ролевой игры как одной из наиболее сильных форм воздействия на развитие личности. Суть игротерапии состоит в том, что психолог использует терапевтическое воздействие игры, чтобы тем самым содействовать ребёнку в преодолении психологических и социальных трудностей, препятствующих личностному и эмоциональному развитию. Непосредственно сам процесс игротерапии включает в себя выполнение специальных упражнений, предполагающих и стимулирующих вербальное (выраженные словами) и невербальное (бессловесные) общение, игровое проживание ситуационных задач. Во время игротерапии в группе происходит коррекция и создание межличностных отношений среди участников, за счёт чего снимается напряжённость и страх перед другими людьми, повышается самооценка.

Игротерапия также является основным методом для работы с детьми от 2 до 12 лет вследствие ограниченного возрастом их когнитивного развития и способности вербализовать свои мысли и чувства. Игра – это неотъемлемая часть жизни детей, которая представляет собой средство обучения общественным правилам, а также установления отношений с окружающими людьми. Метод может считаться эффективным, если ребенкуудаётся играть раскрепощено и с радостью.

Игротерапия применяется крайне широко и разнообразно: от групповой и личной терапии до работы с синдромом посттравматического стресса, с ранними детскими травмами, имеющими амнестический компонент (ребенок не может вспомнить причину травмы или саму ситуацию, травмировавшую его в детстве).



04 июня 2020
11:45
Поделиться