Использование принципов эрготерапии на занятиях адаптивной физической культурой

 Использование принципов эрготерапии на занятиях адаптивной физической культурой

Адаптивная физическая культура – это комплекс мер спортивно-оздоровительного характера, направленных на реабилитацию и адаптацию к нормальной социальной среде людей с ограниченными возможностями. Адаптивная физическая культура должна помочь человеку с ограниченными возможностями найти равновесие между своим воплощением в качестве социальной единицы и своей персонализацией как автономной личности. Индивидуум должен учиться балансировать, чтобы действовать относительно автономно и сознательно опираться на нормы и требования, ставшие органической частью его внутреннего мира.

В БУ «Реабилитационный центр для детей» Минтруда Чувашии функционирует прекрасно оснащенный зал адаптивной физической культуры. И это неслучайно, ведь одним из основных направлений реабилитации детей-инвалидов является кинезотерапевтическое, которое реализуется на базе учреждения с помощью специализированных тренажеров и тренажерных устройств (в частности, иппотренажер «Наездник», комплекс «Скалодром» и т.д.). В зале регулярно проводятся групповые и индивидуальные занятия с использованием игрового стрейтчинга, психогимнастики, организуются соревнования по «Бочче».

Руководитель физического воспитания Зоя Никитина, проводящая занятия с детьми в зале адаптивной физической культуры, в своей профессиональной деятельности руководствуется принципами эрготерапии. Основным направлением ее работы выступает формирование двигательной активности у детей-инвалидов. Методика эрготерапии нужна для реализации следующих задач:

  1. Выявить имеющиеся нарушения, восстановить, либо развить функциональные возможности ребенка, которые необходимы ему в повседневной жизни;
  2. Помочь ребенку с ограниченными возможностями стать максимально независимым в повседневной жизни путем восстановления (развития) утраченных функций, использования специальных приспособлений, а также адаптации в окружающей среде;
  3. Создать оптимальные условия для развития и самореализации детей с ограниченными возможностями через его «занятость» (деятельность) и, в конечном счете, улучшить его качество жизни.

Следовательно, эрготерапия нужна для «исцеления через деятельность» Эрготерапевтические методы и средства при помощи различных тренажеров и игровых заданий помогают восстановить двигательную активность детей с ограниченными возможностями. Эрготерапия направлена на тренировку мелкой моторики и координации.

Основные принципы эрготерапии будут использоваться руководителем физического воспитания в организации коррекционно-развивающих занятий по адаптивной физической культуре с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития, входящими в целевую группу социального проекта «Нет барьерам для общения!



14 сентября 2020
13:29
Поделиться