«Школа позитивного родителя» помогает понять особенного ребенка
Как организовать среду Монтессори дома? Рассказала воспитатель Вера Сергеева. Главное правильно выбрать место, подобрать развивающие разнообразные материалы, подходящие по возрасту, разместить их на доступных для ребенка невысоких полках или стеллажах. Ребенок легко найдет нужный предмет и вернет его на место после игры. Предоставьте ребенку свободный доступ к материалам и инструментам, чтобы он сам выбирал, что делать и с чем играть. Организуя среду Монтессори дома, поддерживайте порядок и чистоту. Выделите ребенку его собственные средства для уборки — детская щетка с совком, губка, тряпка для вытирания пыли. Позвольте участвовать в повседневных делах — уборке, приготовлении пищи, чтобы развивать в детях самостоятельность и навык самообслуживания. Создайте спокойную и тихую обстановку для игр. Избегайте лишнего шума и раздражителей.
Технику Fluid Art в работе с детьми с РАС успешно практикует инструктор по труду Татьяна Андреева. Этот вид абстрактного живописного искусства привлекает своим неожиданным результатом. Суть техники: изображение создаётся с помощью жидких красок, которые наливаются на холст или любую другую основу. Создавать работы в технике Fluid Art можно без кистей и каких-либо художественных навыков. Родители с большим удовольствием попробовали себя в роли художников, получились замечательные картины.
«Школа позитивного родителя» проводится еженедельно в рамках реализации социального проекта «Студия «ВеликоЛепное дело -шире круг!», реализуемый с НКО Фонд поддержки детей.