Проект Благотворительного фонда «Страна для детей»

                       

Цель проекта

   Поддержка семей, воспитывающих детей с РАС в возрасте от 3 до 8 лет, проживающих в Чувашской Республике, и подготовка их детей к овладению ими жизненно необходимыми навыками для интеграции в образовательную среду.

Задачи проекта

1.      Сформировать целевую группу детей с РАС в Центре дневного пребывания.

2.      Создать условия для детей целевой группы и их родителей для проведения психолго-педагогической коррекции и совместного полезного досуга с учетом интересов и психофизических особенностей детей.

3.      Обучить специалистов дополнительным инновационным методикам для оказания более эффективной помощи детям с РАС в Центре дневного пребывания.

4.      Обучить детей целевой группы базовым жизненно необходимым  функциональным навыкам.

5.      Повысить компетенции родителей в вопросах воспитания и развития ребенка с РАС.

Идея проекта «Я РАСту!» - создать специальные образовательные условия для детей целевой группы в Центре дневного пребывания. Для организации успешного обучения и комфортного пребывания в группе аутичных детей требуются специальные условия:

  • пространство Центра приспособлено под потребности детей с РАС, визуально структурировано и разделено на учебную и игровую зоны, а также зону сенсорной разгрузки. В группе используется система визуальной поддержки, которая включает наглядное расписание режима дня, наглядные правила поведения, визуальная система поощрения, средства поддерживающей и альтернативной коммуникации.
  • для каждого ребенка разрабатывается индивидуальная адаптированная программа обучения и коррекции, которая включает перечень индивидуальных целей и условий работы с ребенком в соответствии с уровнем его развития.
  • работу ведут педагог-психолог, дефектолог, логопед. Ключевая задача работы специалистов – обеспечить условия для полноценного включения детей в групповую среду. Важную роль играет воспитатель: встреча и уход, переодевание, перерывы, смена видов деятельности,что обеспечивает возможности обучения ребенка в естественной среде с целью дальнейшей эффективной маршрутизации в образовательные учреждения.