Арт-терапия

Арт-терапия - это метод психологической коррекции, направленный на гармонизацию психоэмоционального состояния ребенка /подростка благодаря самовыражению в искусстве. 

Метод учит справляться с трудными ситуациями: фобии, комплексы, низкая социальная адаптивность, стресс. 

 С точки зрения психоанализа - негативные и социально неприемлемые импульсы преобразуются в положительные в процессе выполнения арт-упражнений. 

В процессе рисования происходит перезагрузка мышления, и ребенок находит силы выработать подходящую модель поведения и справиться со своей проблемой.

Почему арт-терапия не равно рисование?

На занятиях ключевую роль играет профессионализм специалиста. Арт-терапевт дает специальные упражнения и наблюдает за процессом. Порисовать дома в альбоме или на уроке изобразительного искусства, не значит проработать психоэмоциональное состояние. Для арт-терапии не нужно быть художником. Цель терапии – не нарисовоать красивую картину, а самореализоваться, проработать проблемы и деструктивные моменты. 

Здесь не надо задумываться о реалистичности картины или сочетании цветов, сравнивать свой результат с другими участниками. Это полностью индивидуальный процесс, в котором ребенок проецирует, преображает и перерабатывает свои эмоции.

Каким детям нужно попробовать этот метод? 

Многим детям необходима помощь в проживании сложных чувств (грусти, тревоги, страхов, злости), эти эмоции есть у каждого ребенка. 

На эмоциональное состояние детей воздействует много событий: школа, общение в семье, события в мире, состояние близких людей. 

В группах арт-терапии дети могут прожить, выразить то, что их беспокоит, а также просто отдохнуть, получить необходимый внутренний ресурс. 

Какой эффект дает художественная терапия?

  1. Высвобождение конструктивного потенциала - накопившихся злости, грусти, обиды и других сложных эмоций
  2. Пересмотр взгляда ребенка на те или иные ситуации и выстраивание адекватной модели поведения.
  3. Творчество, как созидательная деятельность, развивает мышление и поддерживает интеллектуальные способности ребенка, повышает психологическую устойчивость и адаптивность. 
  4. Повышение социальной адаптации ребенка в группе единомышленников. 
  5. Уверенность в себе и умение самостоятельно и сразу решать возникающие проблемы.