Психологическая коррекция (психокоррекция) ребенка с ОВЗ – это специально разработанная система психологических воздействий, направленная на уменьшение эмоционального дискомфорта, повышение активности и самостоятельности. Посещая специальные занятия, ребенок избавляется от негативных личностных реакций, возникающих в результате эмоциональных нарушений, становится менее агрессивным, возбудимым и тревожным. 

 Главная задача психологической коррекции заключается в том, чтобы помочь ребенку, изменить некоторые модели мышления и поведения, которые осложняют жизнь ему и окружающим. Психокоррекция помогает привить позитивное мышление, создать условия для полноценного развития личности. При этом раскрываются индивидуальные способности и личностный потенциал. 

Психологическая коррекция проводится после психологической диагностики, которая позволяет специалисту грамотно подобрать необходимые именно вашему ребенку методы коррекции, спланировать занятия так, чтобы они дали максимальный эффект в преодолении сложностей в поведении  и развитии ребенка.

Какие методы психологической коррекции используются в работе с детьми:

  • игротерапия;
  • арт-терапия;
  • психогимнастика;
  • элементы аутогенной тренировки;
  • сказкотерапия;
  • метафорические карты (для детей с 9 лет);
  • песочная терапия.

Необходимо помнить, что психологическая коррекция будет эффективна лишь при тесном взаимодействии с родителями ребенка. Выполняя рекомендации психолога, родители позволяют закрепиться вырабатываемым на занятии навыкам позитивного поведения. В противном случае, результат будет неустойчивым: на занятии с психологом ребенок будет демонстрировать адекватное поведение, а при взаимодействии с родителями будет возвращаться к старой модели.

Коррекционно-развивающая работа включает:

 выбор оптимальных для развития ребёнка с ОВЗ методик, методов и приёмов коррекционно-развивающего обучения;

 организацию и проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий, необходимых для преодоления нарушений развития и трудностей обучения;

 системное воздействие на учебно-познавательную деятельность ребёнка в динамике образовательного процесса, направленное на формирование универсальных учебных действий и коррекцию отклонений в развитии;

 коррекцию и развитие высших психических функций;

 развитие эмоционально-волевой и личностной сфер ребёнка и психокоррекцию его поведения;

 социальную защиту ребёнка в случаях неблагоприятных условий жизни при психотравмирующих обстоятельствах.

Показания для проведения психокоррекции у дошкольников:

  • негативизм (отрицание всего вокруг);
  • капризы и стойкое упрямство;
  • драчливость и агрессивность;
  • страхи;
  • застенчивость;
  • отсутствие интереса к другим детям и различным играм;
  • полученные травмы;
  • частые болезни;
  • повышенная возбудимость и повышенная активность;
  • нежелание общаться;
  • поведение деструктивного типа – порча одежды, предметов обихода, игрушек и т.д.;
  • внезапные эмоции, несоизмеримые с внешними обстоятельствами.

Показания для проведения психокоррекции у школьников:

  • затрудненная адаптация к школе или другому микросоциуму;
  • нежелание посещать школу;
  • плохая успеваемость, особенно если изначально она была хорошей, а затем снизилась;
  • невозможность организовать свое время и рабочий процесс;
  • конфликты со сверстниками;
  • неоднократные эпизоды лжи;
  • конфликты с родителями;
  • обидчивость;
  • частые или резкие перепады настроения;
  • эмоциональная лабильность – беспричинный смех или слезы;
  • недоверие к себе или окружающим;
  • внезапный/необоснованный страх или агрессия.

Набор психолога «Приоритет»

Развивающий набор «Приоритет» предназначен для комплексного развития детей с ОВЗ. Включает образовательные модули для развития детей во всех направлениях: от дошкольных дисциплин до личных качеств вроде внимательности, усидчивости и любопытства. Разнообразные детали привлекают внимание детей и позволяют создать множество упражнений. Особенности:

  • Набор включает восемь образовательных модулей, которые развивают детей в разных направлениях: математика, письмо, формы, цвета и пр. Каждый модуль включает уникальные предметы для игры.
  • Занимаясь с набором, дети быстро развивают логическое и ассоциативное мышление, память, чувство пространства, математические и письменные навыки и многое другое.

Состав модулей:

  • Модуль 1 «Движение на плоскости»;
  • Модуль 2 «Геометрические фигуры»;
  • Модуль 3 «Схожее и различное»;
  • Модуль 4 «Пространственные объекты»;
  • Модуль 5 «Навыки письма»;
  • Модуль 6 «Хватательные движения»;
  • Модуль 7 «Математические навыки»;
  • Модуль 8 «Письмо и грамота».