Дом Совы — это сенсорно-динамический зал с набором специальных инструментов для развития сенсомоторной интеграции. Это уникальное пространство, где ребенок, а также взрослый познает свой внутренний и окружающий мир через движение. Двигательная чувствительность активирует стимуляцию кожных рецепторов, от которых в мозг поступают импульсы о новых впечатлениях. Кожная чувствительность способствует появлению различных эмоций. Все это благотворно влияет на формирование образа своего тела, осознания себя в этом мире.

Занимаясь в Доме Совы ребенок эффективно осваивает свои двигательные навыки. Разнообразные вариации использования снарядов способствуют развитию не только физической силы, но так же и телесной пластики, ловкости, баланса и координации. Развитие получает не только тело, но и мозг. Пространство Дома Совы создает разнообразные задачи для мозга, которые ребёнок решает за счет своей двигательной активности.

Пространство организованно таким образом, что тело должно постоянно выстраивать новые схемы и алгоритмы построения движений. Тем самым у ребёнка улучшается способность координировать свои движения, выстраивать их относительно окружения. Поддержание баланса и координации активирует работу левого и правого полушария. Создает новые ситуации, способствующие тому, что ребёнок учится новым способам быстро принимать решения, даже в тех ситуациях, которые для него не знакомы. В процессе значительно улучшаются все когнитивные процессы и как следствие академическая успеваемость.

Инструмент правильного развития детей
Дети быстрее добиваются нужных результатов, что положительно сказывается на работе детского сада. В зависимости от целей, в Доме Совы под руководством педагога ребёнок выполняет специально разработанную для него программу сенсорной интеграции. Нагружает зрение, слух, тактильное восприятие, вестибулярный аппарат: кувыркается, кружится, раскачивается.

Эффективная помощь особым детям
Благодаря правильному сенсорному залу, Дом Совы помогает детям с ограниченными возможностями здоровья быстрее освоить и закрепить новые навыки.

Занятия в Доме Совы рекомендованы при:

  • проблемах двигательной системы;
  • неуклюжести, моторной неловкости;
  • ДЦП легкой формы;
  • задержках развития;
  • нарушениях навыков общения и обучения;
  • аутистических расстройствах;
  • гиперактивности;
  • тревожности, агрессии.

Развитие себя через собственное тело, через освоение своих движений необходимо всем без исключения! Естественно, что возможности тела, состояния, здоровья могут накладывать некоторые ограничения в полноценном использовании всего спектра возможностей Дома Совы. Тем не менее, уникальность его в том, что даже для детей с особыми нарушениями можно при грамотном использовании подобрать необходимые для него упражнения.

Например, гиперактивные дети не владеют своим телом, хотя и способны производить множество произвольных телодвижений. Упражнения с использованием оборудования Дома Совы, направленные на формирование контроля над телом, необходимы и приносят им удовольствие. Создание условий по ограничению пространства, способствуют тому, что свои движения приходится контролировать. В игровой форме подобный контроль над собственными движениями способствует ощущению собственного тела, а также получению положительных эмоций.

В то же время, оборудование, направленное на стимуляцию вестибулярного аппарата может по-разному влиять на состояние ребенка. Дети, которые находят успокаивающие плавные движения, будут расслабляться, и отдыхать во время использования. Однако, дети, которые имеют вестибулярную дисфункцию, будут чувствовать себя неловко, находясь в подобном оборудовании, и могут вначале протестовать против подобных игр. Тем не менее, в игровой форме и постепенным знакомством ребенка с разными состояниями собственного тела можно восстановить ощущение состояния равновесия, и научиться адаптироваться к вестибулярным раздражителям.

В чем отличия Дома Совы от других комнат ?

Антигравитационные упражнения. 

Все приспособления-снаряды в Доме Совы подвешены в воздухе. Именно это во много раз повышает эффективность занятий и процедур. Проведение занятий с ребенком, основанных на принципах теории сенсорной интеграции, предполагает включение сенсорных ощущений в контекст осмысленных, самостоятельных, адаптивных форм взаимодействия. Акцент делается на интеграции вестибулярных, проприоцептивных и тактильных ощущений, а не только на моторных реакциях. Таким образом, «наличие оборудования, с помощью которого можно висеть в воздухе, является отличительным признаком этого терапевтического подхода» 

Регулировка уровня нагрузки.

Меняя способы подвешивания от неподвижно закрепленного снаряда до снаряда, раскачивающегося горизонтально, закручивающегося вокруг вертикальной оси и пружинящего вверх-вниз, можно регулировать нагрузку. Это позволяет привести уровень сложности упражнения на том или ином снаряде к потребностям конкретного ребенка или группы детей. По мере роста возможностей детей уровень сложности увеличивается.

Чередование игры и заданий. 

Для педагога открывается настоящий простор для творчества в зависимости от целей, которые он перед собой ставит.