В зале адаптивной физической культуры БУ «Реабилитационный центр для детей» Минтруда Чувашии за 2016 год прошло реабилитацию 1059 человек, из них 492 ребенка - амбулаторно, а 567 – стационарно. Руководитель ФВ отделения психолого-педагогической реабилитации Никитина З. Ф. отмечает, что у 729 детей отмечается положительная динамика: увеличение объема движений в суставах конечностей, повышение общей и силовой выносливости, а также улучшение координации.
В работу внедрен инновационный метод «Иппотерапия», реализуемый  при помощи иппотренажера «Наездник». Он полностью имитирует езду на лошади, имеет режимы различной степени интенсивности: ходьба, галоп, рысь. Его применение направлено на укрепление ослабленных мышц спины и тазобедренных суставов у детей с ДЦП. Регулярное применение данного тренажера способствует улучшению психоэмоционального фона у детей с ЗПР. Согласно статистике в 2016 году проведено 218 занятий с использованием данной технологии, при этом эффективность внедрения составила порядка 91%.
Более того, руководителем ФВ отделения психолого-педагогической реабилитации Никитиной З. Ф в 2016 году регулярно проводились лекционные занятия в рамках «Школы родителей» по темам: «Иппотерапия как естественный метод воздействия на организм человека», «Адаптивная физическая реабилитация для детей с ДЦП», «Классификация нарушений физического развития и двигательных способностей умственно отсталых детей». Также Никитиной З. Ф. были проведены консультации для родителей (123 консультации) при участии 403 родителей.
Таким образом, на занятиях в зале адаптивной физической культуры дети стремятся не только поддерживать, но и произвольно регулировать высокий уровень двигательной активности. Никитина З. Ф. отмечает, что в процессе работы на тренажерах у детей развиваются такие физические качества как сила, быстрота движений, ловкость, гибкость и общая выносливость. У детей повышается способность к волевой регуляции двигательной активности, целенаправленному преодолению трудностей, управлению своим поведением и деятельностью в зависимости от выполнения поставленных задач и нагрузок. Занятия активизируют познавательную деятельность детей, формируют их нравственно-волевые качества личности: выдержку, настойчивость, дисциплинированность, смелость и решительность.

02 марта 2017
11:49