Логопедами отделения психолого-педагогической реабилитации БУ "Реабилитационный центр для детей" Минтруда Чувашии в 2016 году принято 842 ребенка. Наибольший процент из них составляют дети с нарушением опорно-двигательного аппарата и задержкой интеллектуального развития. Основная задача логопедов: формирование у детей способности не только понимать обращенную речь, но и адекватно на нее реагировать.
Логопедом Тумашковой О. Л. за отчетный период принято 217 детей. Из них у большинства наблюдается положительная динамика речевого статуса, выраженная в следующих показателях: увеличение словарного запаса – 169 детей (78%); увеличение лексико-грамматического строя речи – 145 детей (67%); улучшение артикулярной моторики – 186 детей (86%); исправление нарушений звукопроизношения, постановка звука – 29 детей (13%).
Кроме этого, Тумашкова О. Л. применяет логопедический и зондовый массажи, которые способствует проявлению положительной динамики у детей с моторной алалией, задержкой речевого развития.
Логопедом Петровой И. А. за 2016 год принято 178 детей, из них положительная динамика по постановке звука наблюдается у 78 (43%). В работе использованы инновационные технологии, направленные на развитие интонационной стороны речи.
Логопедом Александровой В. И. за указанный период принято 260 детей, из них улучшения наблюдаются у 151 ребенка (58%). В работе использована инновационная технология коррекции дизартрии у детей с ДЦП при помощи аппарата «ДЭНАС». Ею было охвачено 136 детей, положительная динамика наблюдалась у 71 ребенка (52%).
Логопедом Еремчевой Ю. В. за 2016 год принято 155 детей, из них положительная динамика прослеживается у 142 (91%) детей. Кроме этого, 52 ребенка (33%) посетили групповые занятия с применением логопедического тренажера «Дэльфа». Проводилось внедрение новых технологий «Пальчиковые игры с оречевлением» и «Кольца Луллия».
Подводя итоги коррекционно-логопедической работы в отделении психолого-педагогической реабилитации БУ "Реабилитационный центр для детей" Минтруда Чувашии за 2016 год, можно констатировать, что ее организация проводится целенаправленно, комплексно и системно, обеспечивая положительную динамику речевого развития детей.

02 марта 2017
14:44