6 февраля 2020 года в отделении социально-педагогической реабилитации прошло собрание сотрудников, на котором были подведены итоги работы за 2019 год. В собрании  приняла участие директор БУ «Реабилитационный центр для детей» Минтруда Чувашии Е. Шафейкина.

Заведующая отделением Т. Антюшева представила отчет, озвучила основные показатели работы отделения за прошлый год:

  • За 2019 г. отделением принято 1476 детей (100% от принятых учреждением за 2019 г.). По количественным показателям на реабилитации преобладают дети с нарушением опорно-двигательного аппарата и ДЦП. Основной задачей является их всесторонняя адаптация к позитивному восприятию окружающего мира и ориентации на развитие коммуникативных качеств.
  • Педагогами-психологами в 2019 г. принят 1401 ребенок (94,9% от принятых отделением). На основе анализа работы педагогов-психологов отмечается высокий уровень эффективности реабилитационных мероприятий, улучшения наблюдаются у 89,3% детей, что выше показателя 2018 г., составлявшего 83,4%. Следовательно, можно заключить, что в результате проведенных мероприятий у детей повысился реабилитационный потенциал.
  • Логопедами в 2019 году принято 1224 ребенка (82,9% от принятых отделением). На основе анализа работы логопедов отмечается высокий уровень эффективности реабилитационных мероприятий, улучшения наблюдаются у 88,4 %, что в незначительной степени ниже показателя 2018 г., составлявшего 92,3% детей.
  • Воспитателями, работающими по программе Монтессори-педагогики, в 2019 году принято 710 детей (48,1% от принятых отделением). На основе анализа работы воспитателей, работающих по программе Монтессори-педагогики, отмечается высокий уровень эффективности реабилитационных мероприятий, улучшения наблюдаются у 87,5% детей, что выше показателя 2018 г., составлявшего 83%. Воспитателями, проводящими занятия в лекотеке, в 2019 году принято 1138 детей (77,1% от принятых отделением). На основе анализа работы воспитателей отмечается уровень эффективности реабилитационных мероприятий выше среднего, улучшения наблюдаются у 74,2% детей.
  • Руководителями по физическому воспитанию в 2019 году принято 1424 ребенка (96,4% от принятых отделением). На основе анализа работы руководителей по физическому воспитанию отмечается высокий уровень эффективности реабилитационных мероприятий, улучшения наблюдаются у 92,3% детей, что в незначительной степени ниже показателя 2018 года, составлявшего 96,6%.
  • Социальными педагогами в 2019 году принято 679 детей (46,1% от принятых отделением). На основе анализа работы социальных педагогов отмечается высокий уровень эффективности реабилитационных мероприятий, улучшения наблюдаются у 87,7% детей.
  • Инструкторами по труду (ИЗО) в 2019 году принято 410 детей (27,7% от принятых отделением); инструкторами по труду (креативная терапия) в 2019 году принято 692 ребенка (46,8% от принятых отделением); инструктором по труду (столярная мастерская) в 2019 году принято 453 ребенка (30,6% от принятых отделением). На основе анализа работы инструкторов по труду (ИЗО) отмечается уровень эффективности реабилитационных мероприятий выше среднего, улучшения наблюдаются у 70,1% детей. На основе анализа работы инструкторов по труду (креативная терапия) отмечается высокий уровень эффективности реабилитационных, улучшения наблюдаются у 86,9% детей. На основе анализа работы инструктора по труду (столярная мастерская) отмечается высокий уровень эффективности реабилитационных мероприятий, улучшения наблюдаются у 83,8% детей.
  • В течение 2019 года специалистами отделения СПР проведена следующая методическая работа:
  • Разработано 19 методических пособий, из них 14 успешно прошли процедуру защиты;
  • Создано 23 информационных стенда для законных представителей детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями;
  • Проведено 19 лекций для законных представителей детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями в рамках «Школы родителей»;
  • Осуществлено 17 выступлений в рамках медико-педагогических конференций.
  • В 2019 г. специалисты отделения освоили и внедрили следующие инновационные технологии: нейрологопедическая коррекция, логопедический массаж, логоритмика, гидрогимнастика, нейропсихология, мнемотехника, нетрадиционные техники рисования и креативной терапии, музыкальный луч «Саунд-Бим», иппотренажер «Наездник», игра «Бочче», набор психолога «Приоритет» и т.д. В сравнении с показателями 2018 г., охват детей инновационными технологиями увеличился на 7%.

В завершение собрания директор учреждения Е. Шафейкина прокомментировала результаты работы отделения, поставила перед сотрудниками задачи на следующий год. По итогам отчета работа специалистов отделения была признана удовлетворительной.

06 февраля 2020
15:46