Профессиональное становление педагога – сложный, многоплановый процесс вхождения человека в профессию, характеризующийся неоднозначным вкладом личностного и деятельностного компонентов при ведущей роли личности педагога. Модель профессиональной компетентности педагога должна содержать знания обо всех компонентах процесса образования (целях, содержании, средствах, объекте, результате и т.д.), о себе как субъекте профессиональной деятельности. Совершенствовать свои профессиональные компетенции можно разными способами, например, принимая участие в научно-практических конференциях.

Педагоги-психологи отделения социально-педагогической реабилитации Эльвира Демидова и Надежда Русанова рассматривают регулярное повышение профессиональной компетентности в качестве одной из приоритетных задач в своей работе. Так, 19 мая они вошли в число участников научной онлайн-конференции «Профессиональная траектория «от школы к высшему учебному заведению»: что должен знать и уметь специалист новой генерации».

Конференция проходит в течение 3 дней, с 19 по 21мая. В ходе обсуждения будут рассмотрены три тематических кейса:

  • «Атлас новых профессий – что мы должны об этом знать? Зачем он нам нужен и его значение?»
  • «Цифровые трансформации и инновационные компетенции: как успевать бежать в два раза быстрее?»
  • «Дедлайн 20.20 vs 20.35: как не ошибиться в установках на будущие компетенции и профессии»

Спикеры конференции – Елена Чепракова (к.п. н, руководитель СППС Школы № 1748 «Вертикаль», психолог школы, г. Москва) и Олег Афанасьев (д-р геогр.н., профессор ФГБОУ ВО «Российский государственный университет туризма и сервиса», г. Москва).

В ходе продуктивной дискуссии специалисты узнали, какими знаниями, умениями и навыками нужно обладать уже сегодня, чтобы быть востребованным специалистом в новом мире. Современные тенденции таковы, что для того, чтобы быть готовым к завтрашнему дню, нужно не просто отучиться и получить два или три диплома – необходимо постоянное обучение и наращивание компетенций.

20 мая 2020
16:36