Педагог-психолог отделения социально-педагогической реабилитации Эльвира Демидова регулярно проводит с ребятами, содержащимися в стационаре Центра, диагностические беседы и занятия, направленные на коррекцию их психоэмоционального фона, стимулирование развития познавательных психических процессов. В своей работе она активно использует метафорические ассоциативные карты (МАК). Данная форма работы не только нравится ребятам, но и дает положительные результаты.

Метафорические ассоциативные карты – это набор картинок величиной с игральную карту или открытку, изображающих людей, их взаимодействия, жизненные ситуации, пейзажи, животных, предметы быта, абстрактные картины.

Некоторые наборы карт совмещают картинку с надписью, другие включают отдельно карты с картинками и карты со словами. Совмещение слов и картин создает игру смыслов, обогащающуюся при помещении в тот или иной контекст, изучения одной или другой темы, актуальной для клиента в настоящее время.

Метафорические ассоциативные карты являются психологической проективной методикой. Психолог играет роль модератора этого процесса, помогая прийти к тому решению, которое будет наилучшим в данной ситуации для ребенка.

Иногда, кажется, что мы уже и так все знали, но почему то не могли разрешить конфликт, противоречие или изменить стратегию своего поведения, потому что «знать» – это уровень интеллекта, а на уровне подсознания логика не действует.

Сколько бы мы не убеждали себя в том, что так нельзя и что-то надо менять, у нас ничего не получалось, потому что бессознательно мы блокировали все наши попытки изменить ситуацию или решить проблему. МАК-карты – это эффективный инструмент, который позволяет выйти из замкнутого круга при помощи психолога.

Метафорические ассоциативные карты:

  • представляют собой быстрый и эффективный путь к своему подсознанию;
  • запускают внутренние процессы самоисцеления и поиска своего уникального пути выхода из трудной ситуации;
  • позволяют моделировать и исследовать процессы в прошлом и будущем.

22 мая 2020
19:12