Сказка для большинства людей на всю жизнь остаётся одним из лучших воспоминаний детства. Это захватывающая история с волшебством и специфическими персонажами, которая всегда заканчивается победой добра над злом. Ребенок на уровне собственных ощущений получает опыт того, какое поведение более правильно; понимает, что вражда и зависть не дают ничего хорошего, а дружба и взаимоподдержка дают много хороших эмоций.

Сказкотерапия направлена на сохранение эмоционального здоровья детей, она незаменима при тревожных состояниях, немотивированной агрессии, замкнутости, трудностях в общении и других расстройствах. Более того, в самостоятельном сочинении сказки, ребенок имеет возможность манипулировать сценарием, направлять ход событий в определенном направлении, а значит, это первый опыт влиять на свое настроение, первые навыки самоконтроля.

Сказкотерапия – метод, использующий сказочную форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширения сознания, совершенствования взаимодействия с окружающим миром.

С ребятами группы риска, находящимися в стационарном отделении БУ «Реабилитационный центр для детей» Минтруда Чувашии, ежедневно проводятся занятия по сказкотерапии. Педагог-библиотекарь Инна Ильина и инструкторы по труду Ольга Исаева и Татьяна Андреева проводят интегрированные занятия. На каждом занятии детям предлагается сказка, которую дети обыгрывают различными способами. Например, сказки читают вслух, рассказывают, разыгрывают по ролям с использованием кукол для кукольного театра, придумывают сюжет сказки с предлагаемыми героями и т.д. Устный рассказ и чтение вслух обладают удивитель­ными свойствами. Они исцеляют душу, придают ребен­ку силы и формируют его личность, а также стимулиру­ют детскую фантазию, склонную к образному мышле­нию. Ребенок берет себе на вооружение все то, о чем уз­нает из сказок и историй, а затем различным образом применяет это знание, защищаясь от множества стрессов, которые обрушивает на него действитель­ность. Занятия по сказкотерапии тесно связаны с арт-терапией. Использование сказкотерапии и арт-терапии особенно важно для детей  группы риса в силу их особенностей: незрелости эмоционально-волевой сферы, отклонений в поведении, расторможенности, гипервозбудимости, слабости мотивации и самоконтроля.

Так, например, дети, прослушав сказку «Кот и Лиса», смастерили объемную игрушку «Котик», рассказав по ролям сказку «Колобок» – сделали аппликацию из пластилина «Колобок», разыграв сказку «Теремок» с помощью кукол для кукольного театра ребята сделали замечательную композицию – теремок и все персонажи сказки из пластилина, а к сказке «Кот, Петух и Лиса» – объемную игрушку «Петушок», к сказке «Заяц-хваста» – веселого зайчонка и т.д. Все работы выполнялись с большим желанием, весело и с творческим подходом. Поделки получаются интересные, яркие и красивые и вызывают массу положительных эмоций и хорошее настроение.

09 июня 2020
14:39