Занятия по куклотерапии

Ребята группы риска, находящиеся в стационарном отделении БУ «Реабилитационный центр для детей» Минтруда Чувашии, нуждаются в общении и всесторонней поддержке со стороны взрослых. Специалисты отделения социально-педагогической реабилитации последовательно решают столь важную задачу, организуя для ребят множество интересных игр, развивающих занятий и мастер-классов.

Социальный педагог отделения социально-педагогической реабилитации Роза Владимирова в своей работе с ребятами дошкольного и младшего школьного возраста эффективно использует методику куклотерапии.

Куклотерапия – это одно из направлений арт-терапии и игротерапии, помогающее решить психологические проблемы, такие как:

  • Зажатость, закомплексованность;
  • Последствия психотравмы (в том числе и скрытой, до конца не осознаваемой);
  • Отторжение реальности;
  • Сложность выражения эмоций;
  • Трудности в построении общения с другими людьми;
  • Аутичность или аутизм.

Можно выделить ряд случаев, при которых применение куклотерапии будет целесообразно. Например, в жизни ребёнка присутствовала некая психическая травма, справиться с которой самостоятельно он не сможет. Или же ребёнок замкнут, потерян, закрыт для всего окружающего. Малыш может, наоборот, быть гиперактивным, не справляться со своими эмоциями, иметь склонность к истерикам, тяжело переживать кризисы. И наконец, куклы окажутся очень полезны для аутичного ребенка.

Несомненными достоинствами куклотерапии в работе с детьми являются следующие её особенности:

  1. Естественность. Игра – самая нормальная среда для ребёнка, такая форма занятий вызывает его доверие, что способствует быстрому и мягкому раскрепощению.
  2. Наличие симпатичного посредника. Ребёнку часто очень трудно открыться взрослому. Взрослые – это представители другого мира, порой воспринимаемого детьми как враждебный. Взрослые даже могут быть виновниками наличия у ребёнка психотравмы. А кукла – это «свой парень», она не может обидеть, высмеять, выдать твой секрет. Кукле можно открыться, её нельзя бояться.
  3. Интерес. Сегодня гиперактивным является чуть ли не каждый второй дошкольник. Для того чтобы просто поговорить с таким ребёнком, приходится тратить кучу энергии и нервов. В случае куклотерапии проблема «усадить» малыша отпадает: ему просто будет интересно.

14 июля 2020
14:19