Занятия по логоритмике

Специалисты отделения социально-педагогической реабилитации БУ «Реабилитационный центр для детей» Минтруда Чувашии высоко оценивают коррекционно-развивающий потенциал логоритмики в работе с детьми с нарушениями речи, слуха и координации. Логопед Юлия Ерёмчева и музыкальный руководитель Вера Лисова регулярно проводят интегрированные занятия для ребят группы риска, пребывающих в данный момент в стационарном отделении учреждения.
На занятиях они не только корректируют речь детей, но и приобщают их к волшебному миру музыки. В процессе логоритмических занятий ребята выполняют комплекс речевых упражнений, играют в увлекательные игры, задорно исполняют песни. Занятия проводятся в групповой форме, что способствует интенсивному развитию коммуникативных способностей ребят. Занятия в подобной форме не только дают положительную динамику, но и очень нравятся детям.
Логопедическая ритмика – одно из звеньев коррекционной педагогики. Она связывает воедино слово (звук), музыку и движения. Регулярное выполнение определенных движений в заданном ритме способно побороть самые разные заболевания и не только улучшить самочувствие, но и поднять настроение. Коктейль из движений, речи и музыки помогает детям научиться красиво и плавно говорить, а в некоторых случаях даже избавиться от заикания.
Кроме того, логопедическая ритмика отлично развивает моторику (общую и тонкую), координацию движений и речевое дыхание, а также способствует нормализации мышечного тонуса. Занятия логоритмикой тренируют память, внимание, восприятие (особенно слуховое) и весьма благотворно влияют на физическое состояние ребенка, помогая ему сформировать правильные двигательные навыки.
Отличительной особенностью ритмики, в том числе и логопедической, является абсолютная простота: все существующие задания без проблем может выполнить человек, не имеющий никакой специальной подготовки.

15 июля 2020
20:24