Инструктора по труду отделения социально-педагогической реабилитации, отвечающие за творческую реабилитацию, всеми силами стремятся создать для ребят комфортную среду, позволяющую всесторонне раскрыть их творческий потенциал. Реализуя обозначенную цель, специалисты проводят с детьми увлекательные мастер-классы, творческие и развивающие занятия, пытаясь, при этом, найти индивидуальный подход к каждому ребенку.
Инструктор по труду Татьяна Андреева на занятиях с детьми уделяет значительное внимание использованию нестандартных методик, позволяющих всесторонне раскрыть творческий потенциал ребенка. Она регулярно организует мастер-классы с использованием нетрадиционных техник рисования. Так, в сентябре Татьяна Станиславовна провела с ребятами два увлекательных мастер-класса: «Бабочки» и «Собачка Соня».
Нетрадиционные техники рисования – это способы рисования различными материалами: поролоном, скомканной бумагой, трубочками, нитками, парафиновой свечой, сухими листьями; рисование ладошками, пальчиками, тупыми концами карандашей, ватными палочками и т.д. Для каждой возрастной группы они свои.
С детьми младшего дошкольного возраста можно использовать:
- рисование пальчиками;
- рисование ватными палочками;
- тычок жесткой полусухой кистью;
- рисование ладошками.
Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:
- оттиск поролоном;
- печать по трафарету;
- свеча и акварель;
- набрызг;
- тычкование.
В старшем дошкольном возрасте дети могут освоить ещё более трудные методы и техники:
- кляксография обычная;
- рисование зубочисткой;
- монотипия;
- батик.
Работа по развитию творческих способностей детей, проводимая инструкторами по труду, дает положительные результаты, проявляющиеся, прежде всего, в формировании у детей устойчивой мотивации к творчеству.
11:20