Помимо привычных нам коррекционно-развивающих занятий в БУ «Реабилитационный центр для детей» Минтруда Чувашии педагогическая работа с учащимися с ограниченными возможностями осуществляется в различных формах. В Центре используется такая интерактивная форма работы, как интеллектуальная олимпиада.

Наверное, когда слышишь об олимпиаде среди учащихся с особыми образовательными потребностями, напрашивается вопрос: какая может быть олимпиада с детьми, обучающимися по программе VII вида в классах коррекционно-развивающего обучения или интегрированными в обычные классы массовой школы?

Ведь мы привыкли, что традиционно в олимпиаде участвуют и демонстрируют свои возможности ученики, которые не только хорошо усваивают стандартную программу, но и  демонстрируют свои выдающиеся способности и особый интерес к тому или иному предмету. И, как правило, в подобных ситуациях, да и вообще, что касается образовательных стандартов эта категория детей остаётся без внимания.

Наши учителя социально – педагогического отделения под руководством Татьяны Антюшевой позволили обратить внимание на детей с особыми образовательными потребностями. Дали им возможность посоревноваться, показать свои способности, выполнить интересные, увлекательные и творческие задания, оказаться в ситуации успеха, ощутить внимание к себе.

Такую форму работы учитель начальных классов Ирина Порфирьева считает актуальной именно потому, что она позволяет развивать опыт творческой деятельности детей, объединяет мотивы учебной и внеурочной деятельности, дает возможность ребятам практически применять приобретенные знания, умения и навыки.

Задания олимпиады были сформированы на основе материалов методической литературы и интернет-ресурсов Они подобраны творческим коллективом учителей-предметников Натальей Благодатских, Татьяной Михайловой с учетом принципа доступности обучения, что предполагает наличие заданий различной степени сложности. Педагоги исходят из того, что ситуацию успеха должен испытывать каждый ребенок, получая при выполнении заданий удовольствие.

Так успешно прошла олимпиада по математике в 4 классе с учетом возрастных и индивидуальных особенности школьников. Для выполнения  заданий хватало базовых школьных знаний участников. Время для выполнения заданий не ограничивалось, что позволило быть успешными также детям, которые медленно работают.

Творческая группа, ответственная за организацию и проведение олимпиады, выполняла и функцию жюри, которое оценивало ответы участников.

Одним из главных стремлений учителей является создание атмосферы праздника во время весьма ответственной для ребят работы.

Детям были предложены также задания по ментальной арифметике, которую проводит в начальной школе Ирина Порфирьева, развивая у детей внимание, логику, навыки устного счета. Дети свободно применяют счеты абакус, ставшие надежным помощником на уроках математики.

По итогам работы были подсчитаны баллы и средний процент выполнения заданий.

Почетные грамоты участников были вручены в максимально торжественной обстановке.

Основная роль педагогов, проводивших эту олимпиаду – это наставники, помогающие ученикам войти в активное, творческое состояние, создающие атмосферу открытости и доверия в образовательной среде.

16 октября 2020
11:12