Слово «эрготерапия» происходит от латинского ergon - труд, занятие и от греческого therapia – лечение. Таким образом, эрготерапия – это исцеление через деятельность.

В России эрготерапия – сравнительно новый метод реабилитации и применяется с 1999 года, хотя отдельные ее элементы использовались в реабилитации и раньше.

В западных странах эрготерапию применяют более 60 лет. В наши дни этот метод получил большое распространение, принципы эрготерапии используются при реабилитации инвалидов во всем мире. В настоящее время специальность «эрготерапевт» преподается в университетах всех развитых стран.

В России методы эрготерапии пока применяются не так широко, но это направление активно развивается.

Эрготерапевт – это специалист, который помогает ребенку (и взрослому) научиться навыкам заботы о себе, выявляет трудности, которые мешают ребенку эффективно обучаться и помогает справиться с этими трудностями. Цель эрготерапевта – помочь ребенку обрести самостоятельность и независимость.

Вся работа специалиста направлена на решение актуальных трудностей, с которыми сейчас живет ребенок и его семья, на нормализацию жизни ребенка.

Независимость и самостоятельность обеспечивается  путем формирования навыков.

Эрготерапевт работает именно в этом направлении функциональной реабилитации – там, где можно применить новые навыки, где можно потом что-то изменить в лучшую сторону, облегчить жизнь.

При этом эрготерапевт обязательно учитывает индивидуальные особенности ребенка, функции организма ребенка, структуры организма, способность осваивать новые навыки, личностные особенности, а также учитываются внешние факторы, которые используются в ежедневных делах.

В августе-сентябре этого года группа специалистов БУ «Реабилитационный центр для детей» Минтруда Чувашии прошла онлайн-обучение в Санкт-Петербургском медико-социальном институте на цикле «Актуальные вопросы реабилитации детей с тяжелыми множественными нарушениями развития». В рамках курса рассматривались вопросы междисциплинарного взаимодействия в рамках проблемно-ориентированного подхода, реализуемого в парадигме МКФ(2001), а также о роли эрготерапии и физической терапии в абилитации и реабилитации пациентов с ТМНР. Все специалисты успешно освоили курс и получили удостоверения о повышении квалификации.

 

23 октября 2020
15:47