В рамках реализации социального проекта «Нет барьерам для общения!», поддержанного грантом Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в БУ «Реабилитационный центр для детей» Минтруда Чувашии регулярно проводятся обучающие занятия для законных представителей. Занятия приводятся медицинскими сестрами под руководством врача по ЛФК.

18  марта  2021 года медицинская сестра  стационарного отделения  БУ«Реабилитационный центр для детей» Минтруда Чувашии Дмитриева Валентина   провела обучающее занятие на тему: «Рекомендации для родителей, воспитывающих детей с ДЦП: кому и зачем делать растяжки».   К методам физического восстановительного лечения у детей с ДЦП относятся растяжки, или стретчинг (от английского « stretching»-растягивание). Эффект стретчинга достигается за счет расслабления мышц. Стретчинг  применяется  на занятиях по  лечебной физической культуре с целью растягивания связок, сухожилий,  мышц  конечностей и туловища  для улучшения показателей гибкости, увеличения амплитуды движений и их координации.

 Во время обучающего занятия  Дмитриева Валентина продемонстрировала упражнения  на растягивание мышц.  Дети после упражнений избавились от дискомфорта в суставах, позвоночнике, снялись спазмы и увеличилась амплитуда  движений в суставахДля детей с ДЦП  увеличение гибкости имеет очень большое значение, так как присущие данной патологии мышечные напряжения, недостаточная  эластичность мышц и соединительных тканей суставов, болевой синдром вызывают скованность, контрактуры, ограничение движений в суставах. Занятия растяжками позволяют снизить проявления мышечных болей и контрактур.  Снятия напряжения мышц вызывает общую релаксацию. При выполнении занятий следует учитывать  две важные рефлекторные реакцию:

 1)Стрейч- рефлекс – рефлекторное сокращение мышцы в ответ  на ее удлинение. Чем более резким и амплитудным будет растяжение мышцы, тем сильнее будет ответное рефлекторное мышечное сокращение. Основная функция стрейч – рефлекса состоит в поддержании постоянного мышечного тонуса и защите тела от травм. Но при выполнении упражнений  на растягивание, этот  рефлекс создает определенный барьер.  Чтобы уменьшить его влияние, нужно научиться растягивать мышцы  медленно, плавно, с малыми амплитудами, увеличивая их постепенно

2) Гольджи-рефлекс,который  иногда называют обратным стрейч-рефлексом. Если напряжение в сокращенной мышце достигает определенного предела, рефлекторная цепочка заставляет мышцу расслабиться. Этот рефлекс лежит в основе метода постизометрической релаксации. Суть методики заключается в сочетании кратковременного изометрического напряжения минимальной интенсивности с последующим пассивным растяжением. Повторение таких сочетаний проводится 3-6 раз. В результате в мышце возникает стойкая гипотония, снижается спастичность и болезненность. Перед выполнением упражнений на растягивание необходимо разогреть мышцы. Во время растяжки следить за дыханием: ровное, глубокое, желательно животом.. Выполнение комплекса упражнений  предусматривает построение на принципах регулярности, систематичности, индивидуального подхода  к каждому ребенку,  необходимости проведения   общих движений  поэтапно  с учетом степени сформированности основных двигательных функций, возраста ребенка

18 марта 2021
16:51