По статистике, примерно три четверти всех ДТП с участием детей, происходит в результате их непродуманных действий. Как не допустить рост числа ДТП с участием маленьких пешеходов? Для этого необходимо рассматривать тематику обучения Правилам дорожного движения, как часть учебно-воспитательной работы. При этом важнейшими условиями обучения должны являться регулярность занятий, их непрерывность, преемственность и систематичность.

 Социальный педагог Ольга Грачева,  наряду с традиционными занятиями по Правилам дорожного движения, применяет в своей работе дополнительные ресурсы. К примеру, для наилучшего запоминания знаков дорожного движения  используются специальные карточки. В тематической игре «Собери знак» предлагается собрать пазлы в виде дорожных знаков и объяснить, что обозначает  каждый из них, по примеру на рисунке. Игра «Найди нужную фигуру» привлекает внимание детишек младшего возраста. В игре «Распредели знаки» карточки перемешиваются и дети выбирают из них и раскладывают знаки по отдельности. Мероприятия проходят всегда весело и интересно с использованием  видеофильмов по ПДД. Мальчишкам особенно нравится имитировать звуки специализированных видов транспорта и играть с игрушечными машинками.

 В своей работе педагог старается формировать и развивать целостность восприятия дорожной среды, добиваться понимания, осознания и осмысления дорожных знаков; развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до учреждения; умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

 Каждый юный пешеход пешеходный переход (или «зебру») должен знать и только по ней переходить дорогу!

20 мая 2022
15:28