Вы замечали, что вокруг нас находится большое количество предметов, имеющих форму геометрических фигур? Треугольники, квадраты, ромбы, круги, окружности, кубы... Люди давно заинтересовались их разнообразием, строением и свойствами. Знать название и свойства геометрических фигур необходимо людям различных профессий, используется при строительстве зданий, сооружений, мостов, машин.  Не случайно геометрические фигуры изучают в школе с первого класса. А это значит, что каждому из нас эти знания необходимы.

 На занятиях математики и внеурочной деятельности мы знакомимся с различными геометрическими фигурами и знаем, что геометрические фигуры бывают плоскими и объёмными, знаем их названия, изучаем их свойства. Практическая часть развития пространственного мышления на уроках математики основывается на моделирование.

Для того чтобы учащиеся овладели моделированием, недостаточно лишь демонстрировать им различные модели. Необходимо, чтобы учащиеся сами строили модели, так считает наш учитель математики Наталья Благодатских. На мастер-классе  «Моделирование плоских и объемных геометрических фигур» наши воспитанники своими руками собрали самые разнообразные фигуры.  

Моделирование плоских и объемных геометрических фигур способствует усвоению начальных геометрических представлений:

  • различать фигуры по внешнему виду, по форме;
  • знать название основных фигур по виду и по свойствам;
  • знать и выделять основные элементы фигур;
  • уметь измерять и моделировать фигуры и их элементы;
  • выделять свойства фигур экспериментальным путем.

Моделирование учит детей совершать последовательные действия, концентрировать внимание, слушать и воспринимать устные инструкции учителя; способствует развитию мелкой моторики, памяти, формированию пространственного воображения и умения мысленно оперировать плоскими и объемными предметами; стимулирует развитие творческих способностей.

 

17 февраля 2023
10:33