Социальный педагог Александра Степанищева провела для них интересную лекцию с интерактивом. Основной целью таких занятий является помощь родителям и законным представителям в обучении детей с РАС бытовой жизни, ежедневным режимным моментам.
«У ребенка нужно выработать привычку к самообслуживанию. Привычка может возникнуть только в том случае, когда от ребенка изо дня в день требуют выполнения определенных действий, например: убирать постель, сервировать стол, мыть руки», - отметил педагог.

На занятии родители познакомились с разными видами помощи по дому, которым необходимо учить детей; с особенностями обучающего процесса, а также с различными видами визуальных подсказок, которые они могут использовать дома для привлечения и обучения детей.
Педагог продемонстрировала дидактические приемы, которые помогут родителям превратить рутинное дело в интересное занятие.
Родители отметили, что дети с удовольствием посещают занятия в «Тренировочной квартире», а придя домой стараются повторить свои навыки в бытовой жизни. Этот результат не устает радовать родителей и педагогов. С начала реализации проекта «Студия «ВеликоЛепное дело – шире круг» за период с октября 2023 года по май 2024 года прошло обучение 28 детей с РАС.

 Следующая тема «9 важнейших навыков общения у детей с РАС» у педагога-психолога Ирины Гладневой. Почему мы считаем именно эти навыки важнейшими? Потому что, если ребенок не способен спокойно и эффективно применять каждый из этих навыков, он, скорее всего, попытается получить результат другими способами. Например, криком, истерикой, агрессией или самоагрессией.
Итак, ДЕВЯТЬ важнейших навыков общения: Просьба предмета или действия, Просьба о помощи, Навык "Ждать", Просьба о перерыве, Отказ, Согласие, Выполнение инструкций и Следование расписанию.

Вопросов у родителей было много и все получили ответы. Как продолжать работу по коммуникации особенных детей дома, в школе и в общественных местах.

22 мая 2024
15:05