Мандалотерапия как одно из направлений арт-терапии в реабилитации детей-инвалидов

Мандалотерапия как одно из направлений арт-терапии в реабилитации детей-инвалидов

Развитие эмоций у детей, особенно у детей с ОВЗ, остается актуальной проблемой на сегодняшний день.
Чтобы стабилизировать эмоциональное состояние тревожных, импульсивных детей, развить у них навыки саморегуляции, в БУ «Реабилитационном центре для детей» Минтруда Чувашии педагог-психолог Л.Г.Федорова в работе с детьми применяет метод мандал. Мандалотерапия – одно из направлений арт-терапии (исцеление искусством). В психологии мандалу впервые начал использовать швейцарский психиатр Карл Густав Юнг.
Мандала имеет ценность как арт-терапевтический метод в коррекционной, диагностической и развивающей работе. Данный метод способствует развитию образной памяти, целостному восприятию мира, развитию интуиции, эмоционально-чувственного мира, а в итоге – становлению творческой личности.
Детям предлагается раскрашивание мандал, начиная от простых узоров, заканчивая более сложными, а также создание собственных мандал из цветного песка, декоративных мелких камней, природного материала.
Любовь Григорьевна практикует использование мандал в своей работе, что способствует значительному улучшению эмоционального состояния и ребенка, и родителей, изменению психологической атмосферы в семье, снятию напряженности, групповому сплочению.