Развивающие игры с детьми с синдромом Дауна

Развивающие игры с детьми с синдромом Дауна

Степень проявления нарушений интеллекта у детей с синдромом Дауна очень сильно варьируется, что зависит как от врожденных факторов и индивидуальных особенностей, так и от времени начала обучения в рамках специальных методик. Такие дети обучаемы, но успешность обучения находится в прямой зависимости от целесообразности использования той или иной методики. Основным дидактическим принципом в обучении таких детей является задействование разных каналов восприятия, то есть разных органов чувств. В первую очередь необходимо обеспечить наглядность обучения, а для улучшения результата подключить осязание, слух и кинестетические ощущения. Процесс усвоения новых знаний должен идти мелкими шагами, более целесообразно разбивать одно задание на несколько частей. Занятия нужно сделать как можно более интересными и приятными для ребенка, отмечая его малейшие достижения и успехи.
С 4 июля в БУ «Реабилитационный центр для детей» Минтруда Чувашии в рамках Даун-центра начинается новый этап по развитию познавательных способностей детей с синдромом Дауна. Специалисты отделения психолого-педагогической реабилитации в течение месяца ежедневно будут проводить занятия по коррекции эмоционально-волевой сферы, речевой коррекции, а также по обучению счету в рамках программы «Нумикон». Главная особенность данного этапа заключается в применении интерактивных развивающих игр на каждом из занятий. Подобная форма занятий способствует ненавязчивому запоминанию информации, которая воспроизводится в игровой форме. Главная задача специалистов – сформировать у детей с синдромом Дауна потребность в саморазвитии, чему напрямую способствуют интерактивные развивающие игры.