«Рекомендации для родителей, воспитывающих детей с ДЦП: кому и зачем делать растяжки»

 «Рекомендации для родителей, воспитывающих  детей с ДЦП: кому и зачем делать растяжки»

В рамках программы кондуктивной терапии, медицинская сестра  стационарного отделения  БУ « Реабилитационный центр для детей» Минтруда Чувашии Валентина Дмитриева  провела обучающее занятие на тему: «Рекомендации для детей с ДЦП: кому и зачем делать растяжки».               

 К методам физического восстановительного лечения у детей с ДЦП относятся растяжки, или стретчинг (от английского «  stretching»-растягивание). Эффект стретчинга достигается за счет расслабления мышц. Существуют различные виды растяжек. При силовом стречтинге  растяжение проводится в момент максимального сжатия мышц ,что приводит к увеличению активной и динамической подвижности. Стретчинг  применяется  на занятиях по  лечебной физической культуре с целью растягивания связок, сухожилий,  мышц  конечностей и туловища  для улучшения показателей гибкости, увеличения амплитуды движений и их координации. Для детей с ДЦП  увеличение гибкости имеет очень большое значение, так как присущие данной патологии мышечные напряжения, недостаточная  эластичность мышц и соединительных тканей суставов, болевой синдром вызывают скованность, контрактуры, ограничение движений в суставах.. Занятия  стретчингом усиливают  кровоток  в суставах и прилежащих тканях, улучшают обменные процессы, тканевое  дыхание, гармонизируют химические процессы в мышечной ткани. Занятия растяжками позволяют снизить проявления мышечных болей и контрактур.Растяжки  являются профилактикой возникновения  травм в спазмированных  мышцах  и связках.  

 Во время обучающего занятия  Дмитриева Валентина продемонстрировала упражнения  на растягивание икроножной мышцы голени (О, ДЦП,нижний спастический парапарез ),(В., ДЦП, спастическая диплегия ). Выполнение комплекса упражнений предусматривает построение на принципах регулярности, систематичности, индивидуальному подходу к каждому ребенку, обращении внимания на его возраст и психическое развитие. Все эти аспекты в совокупности предопределяют положительный результат.  Дети с интересом и удовольствием  выполнили комплекс упражнений. Валентина Андреевна  объяснила им необходимость проведения   общих движений  поэтапно  с учетом степени сформированности основных двигательных функций, возраста. Цель проведенного занятия заключается в побуждении в детях желания и стремления систематического и  самостоятельного выполнения упражнений.

 



10 августа 2021
12:22
Поделиться