Карточки «PECS» – средство коммуникации детей с ТМНР

Карточки «PECS» – средство коммуникации детей с ТМНР

«PECS» – коммуникативная система обмена картинками, разработанная в конце 80-х гг. в США Лори Фрост как альтернативная система коммуникации для людей с аутизмом. Со временем применение системы «PECS» распространилось на детей и взрослых с различными расстройствами. Сюда входят в том числе люди:

- с нарушениями развития и множественными нарушениями;

- церебральным параличом;

- слепотой;

- глухотой.

Хотя стратегия «PECS» в первую очередь используется с невербальными людьми, она также может быть полезна для тех людей, чья речь состоит главным образом из эхолалии, а также для людей с нечленораздельной речью или людей с очень ограниченным репертуаром значимых слов и жестов.

Изображениями, которые используются в программе, могут быть фотографии, цветные или черно-белые рисунки или даже небольшие предметы.

Преимущество системы «PECS» в том, что коммуникацию можно осваивать шаг за шагом. С помощью «РЕСS» можно быстрее обучить ребенка проявлять инициативу и спонтанно произносить слова, чем с помощью обучения наименований предметов, вокальной имитации, или усиления взгляда. С помощью «РЕСS» общение для ребенка с окружающими людьми становится более доступным и, таким образом, становится возможным обобщение приобретенных вербальных навыков.

Работа в обучении коммуникации всегда должна быть совместная между ребенком, родителями и специалистами для достижения положительных результатов. Работа по внедрению альтернативной коммуникации для детей с ТМНР обеспечивает ребенку возможность вступать в общение дома, в школе, в разнообразных жизненных ситуациях, а соответственно познавать окружающий мир, развиваться и социализироваться.



29 сентября 2021
15:24
Поделиться