Специалисты Центра проходят обучение по дополнительной образовательной программе
С 15 февраля группа специалистов, в том числе, БУ «Реабилитационный центр для детей» Минтруда Чувашии, приступили к обучению по дополнительной образовательной программе «Организация психолого-педагогической помощи родителям детей с особенностями развития на базе программы «9 шагов: тренинг родительских навыков». Данное обучение осуществляется в рамках Плана мероприятий Концепции комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями в Чувашской Республике на 2020–2022 годы, реализуемых Региональным ресурсным центром в плане организации обучения специалистов, сопровождающих семьи детей с РАС.
Обучение осуществляется квалифицированными специалистами Центра поддержки семьи "Обнаженные сердца»: Сотовой Екатериной, педагогом-психологом Центра поддержки семьи "Обнаженные сердца», мастер- тренером программы « 9 шагов», тренером программы " JASPER", сертифицированным тренером программы " Ранняя пташка" и Анной Бобровой , координатором программы Центра поддержки семьи "Обнаженные сердца", мастер- тренером программы " 9 шагов ", сертифицированного тренером программы " Ранняя пташка".
Курс, составляющий 144 часа, включает теоретические и практические обучающие модули.
В результате прохождения программы «9 шагов» специалисты должны:
- освоить элементы поведенческих технологий с доказанной эффективностью;
- научиться вести групповую работу с родителями «особых» детей;
- уметь формировать у родителей навыки конструктивного взаимодействия с детьми.
Справочно:
Программа Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) «Тренинг родительских навыков» для семей, воспитывающих детей с особенностями развития от 2 до 9 лет, разработана группой специалистов по заказу Всемирной организации здравоохранения Autism Speaks — организации, помогающей людям с аутизмом в США.
Версия программы на русском языке подготовлена группой специалистов по заказу благотворительных фондов «Выход» и «Обнажённые сердца». Программа основана на принципах позитивного родительства, а также, на поведенческих подходах, формирующих совместную вовлеченность ребёнка и близкого взрослого.