«Школа родителей» помогает строить архитектурные композиции.
В рамках реализации проекта «Великолепное дело» при поддержке Фонда Президентских грантов в Центре начала работу «Школа позитивного родителя».
Сегодня в Реабилитационном центре прошла «Школа родителей» по очень интересным темам. Социальный педагог Ольга Грачева рассказала родителям, как использовать игры и упражнения в процессе формирования навыков раздевания и одевания у детей с ЗПР. Одна из важнейших задач для ребенка - научиться обслуживать себя: одеваться и раздеваться, ухаживать за собой, пользоваться туалетом, самостоятельно есть, умываться и мыться.
У детей с особенностями развития формирование навыков самообслуживания не происходит самопроизвольно. Обучение таким навыкам составляет целое направление работы специалистов и родителей.
Эти навыки формируются под воздействием воспитания при определённом уровне развития у ребёнка общей и мелкой моторики, зрения, слуха, мышления, внимания.
Педагог рассказывает: «В своей работе по обучению культурно – гигиеническим навыкам использую следующие виды деятельности, такие как:
- Совместные действия взрослого и ребенка.
- Составление схем, алгоритмов
- Инсценировки
- Дидактические упражнения
- Дидактические игры
- Игровые ситуации
- Игры на развитие мелкой моторики
- Художественное слово
Для упражнения детей в расстегивании пуговиц, шнуровании и завязывании шнурков использую специальные пособия: «пальто» с петлями и пуговицами, «сапоги» с отверстиями для шнурков, «пояс» с пуговицей и петлей».
Инструктор по труду Людмила Аврелькина провела практическое занятие, где участники были в ролях «главных строителей». Родителям предложили продумать план города, разработать разные макеты домов, как будут выглядеть дома с фасада. Работали с самым настоящим строительным материалом, с глиной.
Во время занятий педагог выступал в роли «руководителя стройки». Как можно заниматься дома с детьми, как обучать лепке домов Людмила Владимировна продемонстрировала на каждом примере. Педагог использует в работе различные методы и наглядные приемы. Основные приемы - рассказ, беседа, объяснение. Наглядные – показ образцов изделий, иллюстрации и слайды. Практические – лепка с использованием разных приемов лепки на основе каркаса.